Пакистан недоволен тем, как китайская компания реализует проект по развитию порта Гвадар

19 августа 2025 г.12:54

Пакистан недоволен тем, как китайская компания развивает порт Гвадар

commons.wikimedia.org

Власти Пакистана призывают китайскую компанию China Overseas Port Holding Company (COPHC) увеличить инвестиции в развитие пакистанского порта Гвадар, сообщает ТАСС со ссылкой на портал Nikkei Asia. Этот порт является частью Китайско-пакистанского экономического коридора (КПЭК). По замыслу, он должен использоваться для доставки китайских товаров в Африку и Западную Азию, однако, несмотря на то что к реализации проекта приступили еще в 2013-м году, на данный момент большая часть порта не развивается. При этом стоит отметить, что Пакистан сейчас в принципе получает ключевое логистическое значение в регионе, поскольку, например, может обеспечить странам Центральной Азии кратчайший выход к морю.

По информации чиновников, на чьи слова ссылается портал Nikkei Asia, пакистанские власти попросили китайских партнеров не только увеличить инвестиции в развитие порта Гвадар, но и представить четкий бизнес-план с указанием сроков реализации мер по развитию инфраструктуры расположенной рядом с портом свободной экономической зоны (СЭЗ).

Как подчеркивают собеседники портала, в Исламабаде в целом недовольны медленными темпами развития СЭЗ. Так, по их данным, Китай уже потратил 250 млн. долларов на развитие южной части экономической зоны, в то время как ее северная часть, которая имеет большую площадь, пока вообще не развивается.

Помимо этого, пакистанские чиновники также указывают на проблемы с безопасностью, обеспечением водой и электричеством в Гвадаре и его окрестностях. Эти факторы сдерживают дополнительные инвестиции со стороны китайской компании в дальнейшее развитие инфраструктуры портового города.

Напомним: расположенный в западной части побережья Аравийского моря (недалеко от границы с Ираном) порт Гвадар является ключевым элементом Китайско-пакистанского экономического коридора, который, в свою очередь, рассматривается как часть китайской инициативы «Один пояс – один путь».

China Overseas Port Holding Company стала оператором порта и создаваемой в его районе свободной экономической зоны в результате подписания с Правительством Пакистана соответствующего концессионного соглашения в 2013-м году.

В целом, реализация проекта благодаря строительству современных транспортных сетей, многочисленных энергетических проектов и особых экономических зон должна придать импульс развитию экономической и транспортной инфраструктуры Пакистана, а Китаю обеспечить доставку товаров в Африку и Западную Азию.

При этом основным в Пакистане считается порт Карачи (находится в восточной части побережья, недалеко от границы с Индией). Он используется в том числе для доставки товаров в страны Центральной Азии или в обратном направлении, открывая им тем самым кратчайший выход к Мировому океану.