В России утвердили третий этап расширения БАМа и Транссиба

2 мая 2024 г.12:49

В России утвердили третий этап расширения БАМа и Транссиба

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Правительство РФ утвердило третий этап модернизации Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей в рамках расширения Восточного полигона. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, открывая оперативное совещание с вице-премьерами. Программа рассчитана до 2035-го года, она предусматривает финансирование на сумму более 3,7 трлн. рублей. В итоге, пропускная способность железных дорог в восточном направлении увеличится до 270 млн. тонн грузов в год, хотя это все равно меньше, чем уже сейчас поступает заявок на транспортировку товаров и сырья.

«Продолжаем реализовывать инвестиционный проект по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог. По поручению главы государства утвержден третий этап работ до 2035-го года. Общая стоимость этих работ превышает 3,7 трлн. рублей», — рассказал Михаил Мишустин.

Он уточнил, что на эти средства будут построены дополнительные пути, разъезды, тоннели, мосты, в том числе через реку Амур, организованы подходы к морским портам, модернизированы станции и платформы.

Так, в частности, в конце марта в рамках третьего этапа модернизации «РЖД» уже заключили контракты на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре.

«Расширение Восточного полигона создаст и новые возможности для промышленных предприятий, особенно в добывающих и обрабатывающих секторах, поможет это также нарастить грузопоток и сократить общее время в пути, увеличит объемы заказов, появятся новые рабочие места, будут благоустроены территории вдоль магистралей, повысит качество жизни людей в Сибири и на Дальнем Востоке», — подчеркнул премьер-министр РФ.

На данный момент железные дороги в восточном направлении стали одним из основных логистических коридоров для России. Именно по ним идет значительный поток грузов из Китая. Однако БАМ и Транссиб не рассчитаны на такое количество грузов.

Так, например, по итогам прошлого года объем перевозок по Восточному полигону превысил 280 млн. тонн, в то время как пропускная способность железных дорог в настоящее время составляет 173 млн. тонн грузов в год.

При этом третий этап модернизации позволит увеличить провозную мощность до 270 млн. тонн в год, что все равно меньше даже текущих потребностей.