Из-за ситуации в Красном море порты Испании и Марокко переполнены грузами

23 апреля 2024 г.15:34

Из-за ситуации в Красном море порты Испании и Марокко переполнены грузами

commons.wikimedia.org

Перенаправление торговых судов по длинному маршруту вдоль африканского побережья из-за атак хуситов в Красном море привело к тому, что складские помещения в Испании и Марокко сейчас переполнены. Об этом, как отмечает ТАСС, изданию Financial Times рассказали логистические операторы, которые были вынуждены перейти на новые условия перевалки грузов между портами Азии и Европы. Представители рынка опасаются, что сложившаяся ситуация может создать новую угрозу цепочкам поставок необходимых товаров в Европу.

Так, недавно датская транспортно-логистическая компания Maersk предупредила клиентов, что «плотность на площадках» порта Барселоны значительно возросла и это сказывается на обработке грузов. Согласно данным логистического оператора, такая же ситуация отмечается еще в одном испанском порте Альхесирас и в марокканском Танжере.

По словам управляющего контейнерным терминалом в Альхесирасе Алонсо Луке, складские площади были настолько заполнены,что избежать серьезных заторов удалось только за счет ограничения новых поступлений. «Сейчас наши возможности очень ограничены», — подчеркнул он в комментариях изданию.

Как пояснили представители рынка, на данный момент из-за необходимости обходить Суэцкий канал по длинному маршруту вдоль Африки большинство контейнеровозов, выполняющих рейсы между Азией и Европой, разгружаются в портах Западного Средиземноморья, откуда грузы уже на гораздо более короткие расстояния доставляются другими судами.

При этом порты в Танжере и Альхесирасе, которые находятся у Гибралтарского пролива, являются наиболее подходящими для перевалки, поскольку расположены непосредственно вдоль длинного маршрута из Азии.

Заполненность этих портов приводит к тому, что существенно замедляются сроки обработки уже выгруженных там товаров, а логистические операторы вынуждены разрабатывать новые схемы доставки, в том числе пускать контейнеровозы по еще более длинному маршруту с частым заходом в другие порты. Все это может негативно сказаться на цепочках поставок необходимых материалов и оборудования в страны Европы.

Напомним: ситуация в Красном море ухудшилась с конца прошлого года, когда йеменские хуситы в ответ на обострение палестино-израильского конфликта заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, и атаковали несколько торговых судов.

В результате, многие международные морские операторы ради безопасности были вынуждены отказаться от короткого маршрута через Суэцкий канал, пустив свои суда вдоль африканского побережья. Это значительно увеличило сроки доставки товаров и общие расходы на их транспортировку.

При этом морские компании, которые все-таки направляют свои суда через Суэцкий канал, взимают со своих клиентов дополнительные к тарифу страховые взносы.