Хуситы атаковали еще два коммерческих судна в Индийском океане и в Красном море

2 мая 2024 г.12:11

Хуситы атаковали еще два коммерческих судна

picryl.com

Йеменские хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» атаковали еще два коммерческих судна — Cyclades в Красном море и MSC Orion в Индийском океане. Об этом, как отмечает ТАСС, заявил военный представитель движения Яхья Сариа. Кроме того, были нанесены удары по двум американским эсминцам в Красном море.

По словам Яхьи Сариа, нападение на коммерческое судно Cyclades произошло 21-го апреля, когда оно направлялось в израильский порт Эйлат.

Второе судно — MSC Orion — подверглось атаке, поскольку хуситы идентифицировали его как принадлежащее Израилю. Правда, каким именно образом была установлена принадлежность судна, представитель мятежного движения не уточнил.

Одновременно Яхья Сариа заявил о нанесении удара беспилотниками по двум американским эсминцам в Красном море. При этом он утверждал, что использованные средства поражения «достигли своих целей».

Однако в понедельник, 29-го апреля, Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (UKMTO) сообщил о взрыве рядом с неназванным судном, которое находилось в 54 морских милях к северо-западу от йеменского порта Моха. В последующем уведомлении UKMTO говорилось, что само судно действительно получило повреждения, но его экипаж не пострадал.

Кроме того, по данным британской компании Ambrey, которая специализируется на морской безопасности, еще одним судном, подвергшимся атаке, на самом деле стал контейнеровоз под флагом Мальты, который выполнял рейс из Джибути в порт саудовской Джидды в Красном море. По судну было выпущено три ракеты. Предполагается, что причиной атаки стала связь оператора судна с Израилем.

Напомним: после обострения конфликта в секторе Газа йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» предупредило, что не позволит судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива. В итоге, с ноября прошлого года в этом регионе были атакованы десятки коммерческих судов, из-за чего многие морские операторы изменили маршруты своих перевозок на более длинный — вдоль африканского побережья, через мыс Доброй Надежды.

Однако в марте этого года лидер движения Абдель Малек аль-Хуси заявил, что его сторонники намерены также наносить удары по судам, которые будут следовать через Индийский океан к мысу Доброй Надежды.

В свою очередь, американские власти в ответ на действия движения «Ансар Аллах» объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена.

Из-за сложившейся ситуации значительно выросла стоимость доставки товаров, главном образом в Европу, куда товары из Китая поставлялись именно через Красное море и Суэцкий канал. Компании, которые идут длинным маршрутом, повысили тарифы из-за роста расходов на топливо и т.п., а операторы, которые продолжают путь через Суэцкий канал (хуситы, например, не нападают на суда под китайским флагом), включили в свои тарифы увеличенные ставки на страхование.